ПОЛОЖЕНИЕ о проведении предметных олимпиад для младших школьников в 2015-2016 учебном году

Приложение № 2 к Распоряжению
Управления образования
Администрации города Екатеринбурга
от «_____» ______________2015г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении предметных олимпиад  для младших школьников
в 2015-2016 учебном году

1. Общие положения
1.1  Настоящее Положение о проведении предметных олимпиад младших школьников города Екатеринбурга  (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения предметных олимпиад (далее - Олимпиада), подведение итогов, определение победителей и призеров.
1.3 Олимпиада проводится по следующим предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

2. Цели и задачи
2.1. Основной целью Олимпиады является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к изучаемым предметам.
2.2. Задачи Олимпиады:
¾   привлечения внимания школьников к углубленному изучению школьных предметов;
¾   расширение и углубление знаний по учебным предметам;
¾   развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать;
¾   создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.
¾   активизация внеклассной  работы.

3. Организаторы Олимпиад
3.1. Общее руководство Олимпиадой осуществляет Оргкомитет.
3.2.  В состав Оргкомитета входят руководитель  и члены Совета ГПА учителей начальных классов,  руководители ШМО учителей начальных классов образовательных организаций города Екатеринбурга, специалисты районных ИМЦ.
3.3. Функции Оргкомитета:
 ─    разрабатывает и утверждает Положение о проведении Олимпиады;
 ─    определяет конкретные сроки и место проведения Олимпиады;
 ─    составляет тексты заданий;
 ─    обеспечивает организационные условия для проведения Олимпиады;
 ─    совместно с жюри подводит итоги, награждает победителей;
 ─    составляет отчеты о проведенной Олимпиаде и представляет их.
3.4.  Ответственность за организацию подготовки и качественное проведение Олимпиады возлагается на Городскую педагогическую Ассоциацию учителей начальных классов.

4.Предметные комиссии
4.1. Для оценивания Олимпиадных работ создаются предметные комиссии, состав которых утверждается Оргкомитетом. Число членов предметной комиссии по каждому предмету должно составлять не менее пяти человек.
4.2. В состав предметной комиссии первого этапа входят заместители директоров образовательных организаций по научно-методической работе, руководитель ШМО учителей начальных классов, учителя начальных классов, дети которых не принимали участие в Олимпиаде.
В состав предметной комиссии второго этапа Олимпиады входят высококвалифицированные педагоги, руководители школьных и районных методических объединений учителей начальных классов, методисты районных ИМЦ, курирующие начальную школу.
4.3.         Функции  предметной комиссии:
- проводить проверку и анализ олимпиадных заданий;
- определять количество победителей и призеров Олимпиады, распределять призовые места;
- представлять протокол (Приложение 1) с результатами проведения Олимпиады;
- готовить предложения по награждению победителей Олимпиады;
- анализировать и обобщать итоги Олимпиады.

5. Участники Олимпиады
5.1. Участниками Олимпиады могут быть обучающиеся 3-4 классов образовательных организаций города Екатеринбурга, успешно осваивающие школьную программу.
5.2 Победители школьного этапа (1-3 место) принимают участие в во втором муниципальном (районном и городском) этапе Олимпиады.
 5.3. Для участия во втором муниципальном (районном и городском) этапе Олимпиады заявки  и карточки участников (Приложение 2) подаются в районные ИМЦ специалисту, курирующему учителей начальных классов за 10 рабочих дней  до начала этапа.
5.4. Результаты школьного этапа Олимпиад должны быть зафиксированы в протоколах, которые прилагаются к заявке (Приложение 2).

6. Сроки и порядок проведения Олимпиады.
6.1. Предметные Олимпиады в начальной школе проводятся в два этапа.
1 этап – школьный (с 18 по 23 января 2016 г.)
2 этап – муниципальный проводится в два тура: первый тур районный (с15 по 20 февраля 2016 г), второй тур – городской (с14 по 18 марта 2016 г.).
6.2. Этапы Олимпиады проводятся по заданиям, составленным  на основе программы начальной школы, и  носят углубленный характер.
6.3. Олимпиады проходят во внеучебное время.

7.  Порядок проведения первого (школьного) этапа Олимпиады
7.1. В первом школьном этапе  принимают участие все обучающиеся, желающие принять участие в Олимпиаде. Максимальное количество участников не ограничено.
7.2. Общее руководство первым  школьным этапом осуществляет заместитель директора по учебной работе или руководитель ШМО учителей начальных классов образовательной организации.
7.3. Школьный этап Олимпиады проводится по единым для всех образовательных организаций города текстам и заданиям и оценивается одинаковым количеством баллов. Для каждого задания указывается количество баллов, соответствующее его сложности.
7.4. Разработанные Олимпиадные задания  школьного этапа передаются  в образовательные организации города  районными ИМЦ за два дня до  проведения школьного этапа.
7.5. Первый этап Олимпиады проводится учителем начальных классов.
Во время проведения Олимпиады:
- каждый обучающийся должен сидеть за отдельной партой;
- необходимо провести инструктаж детей о правилах оформления работы, раздать листы с конкурсными заданиями, зафиксировать на доске время начала и окончания работы;
- продолжительность работы составляет  не более 40 минут;
- если во время проведения Олимпиады у участника возникнет необходимость временно покинуть класс, то он должен положить на стол организатора свой лист с заданиями;
- при выполнении задания можно пользоваться черновиком, который по окончании сдается организатору в классе. Сданные черновики не проверяются;
- по окончании Олимпиады работы обучающихся собираются организаторами в классе и передаются председателю предметной комиссии для проверки.
7.6.  Результаты проверки работ участников Олимпиады оформляются протоколом. 
Протокол  по итогам работы предметной комиссии с выполненными работами учащихся передаётся руководителю ШМО учителей начальных классов образовательной организации в день проведения Олимпиады.
7.7.  В протоколе олимпиады указывается:
- наименование предмета, по которому проводилась Олимпиада;
- список участников Олимпиады с указанием класса и количества набранных баллов;
- замечания членов ШМО о порядке проведения Олимпиады, если такие были.
7.8.  Протокол проведения Олимпиады  подписывается руководителем ШМО и членами предметной комиссии.
7.9. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями первого этапа Олимпиады. Победа на школьном этапе Олимпиады является основанием для направления учащихся на районный этап.
7.10. Участники Олимпиады имеют право ознакомиться со своей работой после ее проверки. Ознакомление участников с результатами осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня проведения Олимпиады. Участник имеет право подать аппеляцию о несогласии с выставленными баллами. Порядок рассмотрения аппеляций осуществляется согласно Положению об аппеляциях.

8. Порядок проведения второго этапа Олимпиады
8.1. Во втором муниципальном  (районных и городском турах) этапе Олимпиады  принимают участие обучающиеся занявшие 1-3 места в  школьном и районном этапах соответственно. 
8.2. Общее руководство вторым муниципальным (районных и городском турах) этапом Олимпиады  осуществляет руководитель районного ИМЦ и специалист, курирующий учителей начальных классов - на районном этапе), и руководитель ГПА учителей начальных классов и специалисты районных ИМЦ, курирующие учителей начальных классов на городском этапе соответственно.
8.3. Районный этап Олимпиады проводится специалистами районных ИМЦ на базе образовательной организации района. Городской  этап Олимпиады проводится на базе образовательной организации города, определенной решением Оргкомитета.
8.4. Олимпиадные задания районного этапа  получает председатель предметной комиссии районного этапа за 5 дней до начала проведения Олимпиады. На городском этапе олимпиадные задания получают председатели предметных комиссии за 5 дней до начала проведения городского этапа.
8.5. До начала Олимпиады назначаются ответственные наблюдатели в каждый кабинет из числа членов независимой комиссии. Независимая комиссия формируется из членов Оргкомитета Олимпиады.
8.6.  Работа независимой комиссии
·        Независимая комиссия назначается из числа педагогов начальной школы, выбранных на заседании  Совета ГПА учителей начальных классов.
·        Члены независимой комиссии приступают к работе за 30 минут до начала Олимпиады.
·        Окончание работы независимой комиссии совпадает со временем окончания Олимпиады.
·        Независимая комиссия осуществляет регистрацию участников Олимпиады и следит за порядком её проведения.
8.7. Все олимпиадные работы учащихся кодируются перед началом Олимпиады. Карточки-коды упаковываются в конверт. Конверт хранится до начала работы предметной комиссии и вскрывается после окончания проверки работ.
8.8. За 30 минут до начала Олимпиады учащиеся проходят регистрацию и занимают места в кабинетах по 1 человеку за партой.
8.9. Во время проведения Олимпиады:
- в классах находятся дежурные члены независимой комиссии (2-3 человека).
- перед началом работы проводится инструктаж детей о правилах оформления работы, раздаются листы с конкурсными заданиями, на доске фиксируется время начала и окончания работы;
- продолжительность работы составляет  не более 60 минут;
- если во время проведения Олимпиады у участника возникнет необходимость временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол организатора свой лист с заданиями (два участника одновременно не могут покидать аудиторию);
- при выполнении задания можно пользоваться черновиком, который по окончании сдается организатору;
8.10.  По окончании Олимпиады председатель предметной комиссии (на районном этапе) и руководитель ГПА учителей начальных классов (на городском этапе)  и члены независимой комиссии собирают работы, проверяют заполнение регистрационного номера и упаковывают их в конверт.
8.11. Проверка работ осуществляется  в день проведения Олимпиады или на следующий день по согласованию всех членов предметной комиссии  на базе образовательной организации, где проходила Олимпиада.
8.12.  По окончании проверки делается анализ олимпиадных работ, заполняется протокол результатов Олимпиады, подписывается председателем и всеми членами  предметной комиссии и передается председателю Оргкомитета.
8.13. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями второго районного или городского этапа Олимпиады.
8.14. Участники Олимпиады имеют право ознакомиться со своей работой после ее проверки и в течение трех дней подать аппеляцию.

9. Подведение итогов и награждение победителей
9.1. На всех этапах проведения Олимпиады по результатам, показанным участниками, по каждому предмету, определяются победители (1 место) и призеры (2, 3 место).
9.2. Победителем Олимпиады считается участник, правильно выполнивший 80% и более  заданий. Соответственно (по количеству набранных баллов)  распределяются 2 (65-80%) и 3 место (50 – 65%).
9.3.  Порядок награждения победителей определяют:
- по итогам школьного этапа – администрация образовательных организаций;
- по итогам районного этапа – руководство районных ИМЦ;
- по итогам городского этапа – оргкомитет Олимпиады.
9.4. Победители Олимпиад по каждому предмету награждаются Дипломами.
9.5. Участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам Олимпиады по всем предметам, награждается дипломом абсолютного победителя Олимпиады.
9.6. В случае, когда у участника, в качестве победителя (призера), оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется следующим образом: все участники признаются победителями (призерами).
9.7. По итогам предметных Олимпиад организационный комитет представляет к поощрению учителей, подготовивших победителей. Учителя, подготовившие победителей городских этапов Олимпиад, награждаются грамотами Управления образования.
9.8.  Материалы по итогам городских (районных) Олимпиад по предметам сдаются в Оргкомитет Олимпиады.
9.9.  Результаты Олимпиады публикуются на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» на странице ГПА учителей начальных классов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий